
Когда слышишь 'Китай автогрейдеры 98в', первое что приходит в голову - те самые жёлтые машины с характерным гулом дизеля. Но те кто реально работал с этой моделью знают: проблема не в раме или трансмиссии, а в гидравлике которая начинает 'плакать' после 2000 моточасов. Именно здесь история с ООО Тяньцзинь Шуансян Гидравлические Компоненты становится интересной.
Помню как в 2019 на объекте под Новосибирском три автогрейдера 98в встали колом за неделю. Диагноз одинаковый - течь штоков гидроцилиндров. Местные механики разводили руками: оригинальные запчасти ждать 45 дней, а аналоги не выдерживали давления больше 160 бар.
Тут то и всплыла в поисках ООО Тяньцзинь Шуансян Гидравлические Компоненты. На их сайте https://www.shuangxiang.ru нашли цилиндры с маркировкой SX-G98V-03. Что бросилось в глаза - толщина стенки гильзы 14 мм против штатных 10.5. Рискнули поставить на самый убитый автогрейдер.
Через восемь месяцев пробега течи не было, хотя машина работала с перегрузом на промёрзлом грунте. Позже выяснилось что они используют закалку ТВЧ на глубину 2.8 мм - для китайских производителей редкость.
Не всё было гладко. При замене цилиндров подъёма отвала столкнулись с несоосностью креплений - пришлось фрезеровать проушины на 3 мм. Оказалось китайцы периодически меняют чертежи без оповещения.
Звонок в Тяньцзинь Шуансян прояснил: они ведут архив модификаций с 2015 года. При заказе теперь всегда запрашиваем VIN техники - их техотдел подбирает исполнение по базе. Мелочь а экономит 4-5 часов на подгонку.
Ещё нюанс - резьбовые соединения. В оригинале метрическая резьба но с уменьшенным шагом. У Шуансян изначально были проблемы с этим пока не наладили отдельную линию для запчастей к 98в.
Зимой 2021 в Якутии случился казус. При -47°C два цилиндра от разных поставщиков отказали одновременно. А вот Шуансян выжили - позже в техпаспорте нашли маркировку 'исполнение ХЛ'.
Они используют масло STOU вместо стандартного HLP 46. Вязкость при -50°C у него 420 мм2/с против 2800 у аналогов. Для северных регионов это критично.
Но есть и минус - при +35°C и интенсивной работе начинается пенообразование. Пришлось ставить дополнительные охладители. Ничего смертельного но про это стоит знать заранее.
Оригинальный цилиндр на автогрейдер 98в стоит около 140 000 рублей. У Шуансян - 85-90 тысяч. Но главная экономия в другом.
Средний срок службы оригинала - 3000 моточасов до капремонта. У китайских аналогов обычно . А вот у этих стабильно выхаживают 4000+.
Считаем: за 12000 моточасов (межремонтный цикл) на оригинале тратим 560 000 рублей. На Шуансян - 255 000. Разница более чем двукратная даже с учётом замены уплотнений.
Помимо гидроцилиндров у них есть насосные станции для испытаний - очень полезная штука для диагностики. Берём на объект и проверяем всю гидросистему автогрейдера без снятия агрегатов.
Недавно опробовали их ремонтные комплекты для распределителей. Там есть фишка - цветовая маркировка уплотнений по температурному диапазону. Синие до -30°C красные до +80 зелёные универсальные.
Из горного оборудования брали у них гидромолоты - но это уже немного другая история хотя производственная база та же.
Китай автогрейдеры 98в - техника с характером. Гидравлика их слабое место но при грамотном подходе становится преимуществом.
Компоненты от Тяньцзинь Шуансян показали себя на уровне а иногда и лучше оригинала. Особенно в экстремальных условиях.
Главное - не покупать вслепую а консультироваться с их техотделом. Они накопили огромную базу по модификациям и знают все 'болевые точки' этих машин.
Да и сайт https://www.shuangxiang.ru постоянно обновляют - появился раздел с техническими бюллетенями где разбирают типовые поломки. Полезно для механиков.