
Когда слышишь про китайский автогрейдер ГС 14 02, многие сразу думают про дешевизну и низкое качество. Но за 12 лет работы с дорожной техникой я понял: тут всё сложнее. Взять тот же гидроцилиндр – если его ставили с умом, машина работает годами без сюрпризов. Но об этом позже.
Цифры 14 в маркировке часто трактуют как мощность, но на деле это условный класс тяги. У нас на объекте в Новосибирске такой автогрейдер таскал грунт с перегрузом на 15% – выдержал, но гидравлика начала подвывать через месяц. Пришлось лезть в схему.
Китайские инженеры тут хитрo сделали: рама усилена поперечными ребрами, но сварные швы иногда идут волной. Видел экземпляр где трещина пошла именно по границе нагрева. Кстати, у ООО Тяньцзинь Шуансян Гидравлические Компоненты есть ремкомплекты как раз под такие случаи – проверял на их сайте shuangxiang.ru.
По опыту скажу: если брать б/у ГС 14 02, сразу смотрите на люфт в шарнирах ножа. Зазор больше 3 мм – готовься менять весь узел. И да, ножи у них специфичные, подходят только оригинальные.
Вот где китайцы реально преуспели – в насосах. Но! Только если это не кустарный производитель. На своем первом гс 14 02 я попал на контрафактные уплотнения – через 200 моточасов масло пошло гулять по всей системе.
Сейчас беру комплектующие только у проверенных поставщиков. Кстати, на shuangxiang.ru видел схожие гидроцилиндры – судя по чертежам, совместимость полная. Но сам не пробовал, надо бы тестовый заказ сделать.
Запомнил навсегда: при замене фильтров в этой модели нельзя экономить. Ставил дешевый аналог – через неделю золотник заклинило. Пришлось разбирать распределитель с ультразвуковой промывкой.
В мороз ниже -25 резина уплотнений дубеет моментально. Разморозил как-то технику отработкой – помогло, но потом пришлось менять все манжеты. Теперь только синтетические жидкости заливаю.
Аккумуляторная батарея в базовой комплектии слабовата. На нашем объекте в Якутии ставили дополнительный подогрев – иначе утром не завести. Кстати, производитель в мануалах про это молчит.
Гидравлические шланги лопаются чаще на стыках – вибрация съедает резьбу. Советую раз в сезон протягивать все соединения.
Тут китайские инженеры молодцы – разборка большинства узлов возможна без специнструмента. Но! Сальники двигателя лучше менять в мастерской – сам пробовал в гараже, потом масло текло как из ведра.
Колесные редукторы – больное место. После 5000 моточасов начинает выть. Разбирали – оказалось, шестерни изнашиваются неравномерно. Видел на shuangxiang.ru аналогичные детали, но по фото сложно судить о качестве.
Электроника примитивная, зато ремонтируется паяльником. Помню, заменил реле за 50 рублей – а дилер просил 15 тысяч за блок управления.
Новые запчасти от ООО Тяньцзинь Шуансян Гидравлические Компоненты выглядят солидно – судя по каталогу на их сайте, делают полный цикл обработки. Но пока не тестировал лично.
Расход топлива в реальных условиях – около 12 л/час при работе с грунтом. Но если нож затуплен, может подскакивать до 15. Механики часто забывают про эту зависимость.
Амортизация считается 5 лет, но по факту после 3 лет нужен капремонт гидросистемы. Если делать вовремя – машина протянет еще столько же.
В итоге скажу: ГС 14 02 – рабочая лошадка, но требующая внимания к мелочам. Как-то так.