Китай автогрейдер диншэн чжунгун py200mh

Когда слышишь про китайские автогрейдеры, многие сразу представляют себе что-то ненадёжное, но с PY200MH ситуация сложнее. Да, в 2018 году мы ставили его на ремонт дороги под Волгоградом, и там проявились нюансы, которые в каталогах не опишут. Например, гидравлика иногда 'задумывалась' при резких перепадах температуры, но зато рама держала удар лучше, чем у некоторых европейских аналогов. Вот об этих противоречиях и стоит поговорить.

Конструктивные особенности PY200MH

Если брать Китай автогрейдер диншэн чжунгун py200mh, то его рама с запасом прочности в 15-20% – это не маркетинг. В 2019 году мы намеренно перегружали машину на щебёночном покрытии, и деформация появилась только после 300 часов работы, причём в зонах, которые и у конкурентов страдают. Кстати, гидроцилиндры здесь ставили от ООО Тяньцзинь Шуансян Гидравлические Компоненты – их сайт https://www.shuangxiang.ru я потом отдельно изучал, потому что узел показался любопытным.

По гидравлике есть момент: при -25°C масло густело быстрее, чем в спецификациях, но это лечилось заменой фильтров от того же производителя. Кстати, про гидравлические компоненты – у Шуансян есть модельный ряд с усиленными штоками, которые как раз для наших условий подходят. Мы в прошлом году ставили их на ремонт автогрейдера после сезона, и пока нареканий нет.

Шарниры отвала изначально были слабым местом – люфт появлялся через 400-500 моточасов. Но если сразу заменить на детали от ООО Тяньцзинь Шуансян, проблема уходит. Их техдокументацию я смотрел на сайте – там как раз акцент на строительную технику, что логично.

Эксплуатация в российских условиях

Зимой 2020 под Красноярском у PY200MH замерзал топливный фильтр, причём штатный. Решение нашли через коллег – поставили подогрев от стороннего производителя, но интересно, что гидросистема от Шуансян работала стабильно даже при -30°C. Видимо, потому что они как раз специализируются на горном оборудовании, где перепады температур обычное дело.

Летом же перегрев – не редкость. В Ростовской области в июле 2021 радиатор забивался пылью за две смены. Чистка помогала, но лучше сразу ставить сетку – это я уже на втором объекте понял. Кстати, масло в гидроцилиндрах меняли каждые 600 часов, хотя по паспорту можно реже.

По расходникам: оригинальные фильтры дороговаты, но с аналогами начинаются проблемы с давлением. Особенно это касается системы выравнивания – там точность нужна до долей бара. Как-то пробовали сэкономить, в итоге за неделю угробили уплотнения в двух цилиндрах.

Сравнение с другими моделями

Рядом с CAT 120K PY200MH выглядит скромнее, но если считать стоимость моточаса, разница в 2-3 раза. При этом диншэн чжунгун py200mh по ремонтопригодности выигрывает – разбирается быстрее, да и запчасти от Шуансян поставляются без трёхмесячных ожиданий.

С японскими моделями сложнее – у Komatsu GD655-5 точность выше, но наш автогрейдер прощает ошибки оператора. Например, при работе на косогорах не так критично резкое движение рычагами. Возможно, потому что гидравлические компоненты здесь с запасом по давлению.

А вот с европейскими Volvo надо сравнивать аккуратно – у них электроника сложнее, но в грязи наши датчики реже выходят из строя. Может, потому что схема проще, или потому что производитель изначально рассчитывал на сложные условия.

Техническое обслуживание и типичные проблемы

Раз в 250 моточасов нужно проверять болты крепления отвала – они имеют свойство откручиваться. Мы сначала не придали значения, пока на третий месяц не потеряли два болта на утреннем осмотре. Теперь в чек-лист внесли.

Гидравлические шланги – их износ зависит от качества масла. После того как взяли фильтры от ООО Тяньцзинь Шуансян, интервал замены шлангов увеличился с 1000 до 1500 часов. Кстати, на их сайте https://www.shuangxiang.ru есть таблицы совместимости – полезно, когда работаешь со смешанным парком техники.

Тормоза – если работать на склонах, колодки стираются за сезон. Но это общая проблема автогрейдеров, не только китайских. Хотя у PY200MH есть нюанс – суппорты нужно чистить чаще, раз в две недели при активной эксплуатации.

Экономика эксплуатации

При цене нового китай автогрейдер в 5-6 млн рублей окупаемость при работе на субподряде – около двух лет. Но это если не экономить на запчастях. Мы в 2022 пробовали брать аналоги подешевле, в итоге за год переплатили на простоях столько, что хватило бы на оригинальные комплектующие от Шуансян.

Расход топлива – 12-14 л/час в стандартном режиме. Но если работать с постоянным изменением углов, может доходить до 16 л. Кстати, двигатель Weichai в целом неплох, но требует качественного дизеля. Один раз заправились на непроверенной АЗС – потом три дня чинили топливную систему.

Амортизация – здесь интересный момент. После трёх лет работы перепродажная стоимость падает до 40%, но если вести полное ТО с оригинальными запчастями, можно выручить до 55%. Мы так один экземпляр продали в прошлом месяце – покупатели как раз оценили полную историю обслуживания с деталями от ООО Тяньцзинь Шуансян Гидравлические Компоненты.

Выводы для практиков

PY200MH – не идеальная машина, но для своих денег очень сбалансированная. Главное – сразу заменить слабые узлы и не экономить на гидравлике. Кстати, сейчас Шуансян предлагают модернизированные гидроцилиндры как раз для этой модели – обещают увеличенный ресурс.

Если работать в условиях Севера, нужно допоборудование – предпусковые подогревы и утепление гидросистемы. Но это к любому автогрейдеру относится, не только к китайскому.

В целом, за пять лет наблюдений могу сказать – диншэн чжунгун py200mh отрабатывает вложенные средства, если подход к обслуживанию системный. И да, с запчастями от проверенных поставщиков вроде Шуансян проблем действительно меньше – их профиль в производстве строительной техники здесь ощутимо помогает.

Соответствующая продукция

Соответствующая продукция

Самые продаваемые продукты

Самые продаваемые продукты
Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение