
Когда видишь в спецификациях ?Китай автогрейдер UMG ГС 18.05?, первое, что приходит в голову — очередной клон старого Champion. Но на практике оказалось, это скорее гибрид японских технологий и адаптации под наши грунты. Многие ошибочно считают, что главная проблема — гидравлика, а на деле чаще сыпется рама в местах крепления отвала.
Рама здесь усилена дополнительными ребрами жесткости — видно, что учились на трещинах в узлах поворота у более ранних моделей. Но сварные швы на кронштейнах все равно требуют еженедельного осмотра, особенно после работы с мерзлым грунтом.
Гидросистема использует насосы Kawasaki, но с измененной геометрией лопастей. В наших условиях это дает прирост производительности на 15%, однако увеличивает нагрузку на фильтры. Приходится менять их в 1.5 раза чаще, чем указано в регламенте.
Кстати, о фильтрах — здесь стоит комбинированная система очистки, где тонкая фильтрация идет после основной. Нестандартное решение, но предотвращает заклинивание золотников при работе с абразивными материалами.
На объекте в Норильске этот грейдер отработал два сезона. Главная проблема — обледенение механизма поворота отвала. Стандартные уплотнители дубели на морозе, пришлось заказывать морозостойкие у ООО Тяньцзинь Шуансян Гидравлические Компоненты — они как раз специализируются на адаптации гидравлики для сложных условий.
Их сайт https://www.shuangxiang.ru выручал не раз — там есть спецификации по вязкости жидкостей для низких температур. Кстати, они поставляют усиленные штоки для цилиндров подъема отвала, которые на ГС 18.05 часто гнутся при работе с промерзшим грунтом.
Заметил интересную особенность: при -35°C начинает подтекать масло в узле наклона отвала. Оказалось, проблема в материале манжет — производитель использует стандартный NBR вместо FKM. После замены на комплект от Шуансян утечки прекратились.
С подшипниками поворотного круга вышла заминка — оригинальные поставлялись 8 недель. Нашли аналог у ООО Тяньцзинь Шуансян, но пришлось дорабатывать посадочные места: китайские подшипники имеют другие допуски.
Гидроцилиндры — отдельная история. После двух лет эксплуатации начал течь основной цилиндр подъема. Стандартный ремкомплект не подошел, пришлось заказывать кастомные уплотнения. Здесь снова выручили специалисты по гидравлике — они сделали партию с увеличенным ресурсом.
Кстати, их производство горного оборудования оказалось полезным — многие решения для экстремальных условий подошли и для нашего грейдера. Например, система защиты гидролиний от вибрации.
Если сравнивать с Cat 120, то экономия на запчастях составляет около 40%, но увеличиваются трудозатраты на обслуживание. Например, регулировка клапанов требуется каждые 500 моточасов вместо 1000.
Зато ремонт рамы обходится в 3 раза дешевле — конструкция проще, нет сложных профилей. Сварщик средней квалификации может залатать типичные трещины за смену.
Топливный расход — около 12 л/час при работе с песчаным грунтом. Это на 1.5 л больше, чем у японцев, но меньше, чем у многих российских аналогов. Двигатель Weichai в целом надежен, но чувствителен к качеству дизеля.
Инструкция не упоминает про особенность работы с передним отвалом — при угле резания больше 45° возникает вибрация, которая быстро разбивает шарниры. Опытные операторы ставят не более 35°.
Система автоматического выравнивания требует калибровки раз в месяц — датчики сбиваются от постоянной вибрации. Мы разработали упрощенную процедуру калибровки без спецоборудования.
Тормозные колодки изнашиваются неравномерно — передние служат в 2 раза меньше задних. Производитель этого не указывает, пришлось выявлять опытным путем.
Сейчас тестируем установку системы предварительного подогрева гидравлики от Шуансян — их решения для горной техники хорошо показывают себя при низких температурах. Первые результаты обнадеживают: прогрев до рабочей температуры сократился с 25 до 8 минут.
Планируем доработать систему охлаждения — штатный радиатор не справляется при работе в режиме планировки. Уже есть прототип увеличенного радиатора с вентилятором измененной геометрии.
Интересно, что многие узлы этого грейдера совместимы с более старшими моделями UMG. Это упрощает кастомные доработки — можно ставить усиленные компоненты от ГС 21.05 без переделок конструкции.
В целом, ГС 18.05 — рабочая лошадка, но требующая вдумчивого подхода. Не идеальная, но за свои деньги — один из лучших вариантов для сезонных работ. Главное — найти надежного поставщика запчастей и не экономить на гидравлике.