Китай автогрейдер xcmg

Когда речь заходит о китайской дорожной технике, многие до сих пор морщатся — мол, дешево, но ненадлежащего качества. Однако за последние пять лет ситуация кардинально изменилась, особенно это касается XCMG. Их автогрейдеры серии GR сейчас составляют серьезную конкуренцию европейским аналогам, причем не только по цене.

Почему выбрали именно XCMG

В 2020 году мы закупали технику для строительства подъездных дорог в Карелии. Рассматривали и Caterpillar, и Komatsu, но в итоге остановились на двух XCMG GR215. Решающим фактором стала не столько цена, сколько адаптация гидравлики под российские условия. Кстати, гидроцилиндры нам поставляла компания ООО Тяньцзинь Шуансян Гидравлические Компоненты — у них как раз хорошие решения для низких температур.

Первый сезон эксплуатации показал: китайские машины требуют более тщательной обкатки. Например, при -25°С начались проблемы с плавностью хода отвала. Местные механики сразу предложили заменить штатную гидравлику — но мы решили поэкспериментировать с маслом и фильтрами. Оказалось, что китайские производители заливают слишком вязкие жидкости для северных регионов.

После замены жидкости на Arctic HD 46 и установки дополнительных подогревателей от Шуансян проблемы ушли. Кстати, их гидроцилиндры показали себя лучше, чем ожидали — выдерживали нагрузки при работе со скальными породами.

Особенности обслуживания

Сервисная сеть XCMG в России развита неравномерно. В том же Казахстане с запчастями проще, а у нас приходится заказывать через Москву или напрямую от ООО Тяньцзинь Шуансян Гидравлические Компоненты. Они специализируются на гидравлике для строительной техники, поэтому часто быстрее найти нужный цилиндр у них, чем ждать оригинал из Китая 2-3 месяца.

Заметил интересную деталь: у XCMG часто перетягивают соединения на гидравлике при сборке. Видимо, пытаются компенсировать возможные люфты. При первом ТО обязательно нужно проверять все резьбовые соединения — мы на двух машинах ослабили перетянутые узлы, иначе бы сорвали резьбу при эксплуатации.

Электроника — отдельная тема. Система контроля углов отвала работает стабильно, но интерфейс переведен кривовато. Пришлось обучать операторов работать с оригинальным китайским меню — в английской версии половина функций недоступна.

Сравнение с конкурентами

Если брать тот же Caterpillar 120K — разница в цене почти двукратная. Но при этом XCMG GR215 показывает сопоставимую производительность на грунтовых работах. Где проигрывает — так это в точности планировки при работе с асфальтом. Хотя, возможно, дело в настройках — мы еще экспериментируем с калибровкой датчиков.

Коллеги из Беларуси жаловались на быстрый износ шарниров отвала. Мы эту проблему предупредили — сразу поставили усиленные пальцы от Шуансян. Их производство гидроцилиндров как раз учитывает такие нюансы — делают с запасом прочности 20% против стандартного.

По топливной экономичности китайские автогрейдеры сейчас впереди многих. Двигатель Weichai хоть и шумный, но расходует на 12-15% меньше, чем аналогичные японские модели. Хотя с ремонтом двигателей сложнее — запчасти приходится ждать дольше.

Практические кейсы эксплуатации

На объекте в Мурманской области один из наших XCMG проработал 14 месяцев без капитального ремонта. При этом машина регулярно использовалась при -30°С. Секрет — своевременная замена фильтров и использование рекомендуемых масел. Хотя гидравлику все же пришлось дорабатывать — ставили дополнительные теплообменники.

Самая большая ошибка — экономить на гидравлических шлангах. Ставили дешевые аналоги — результат: два простоя по вине лопнувших шлангов высокого давления. После этого работаем только с проверенными поставщиками, включая ООО Тяньцзинь Шуансян Гидравлические Компоненты.

Интересный момент: китайские производители часто экономят на мелочах. Например, на XCMG GR215 штатные фары оказались абсолютно не приспособлены к российским дорогам — разбивались от вибрации за неделю. Пришлось менять на немецкие аналоги — проблема исчезла.

Рекомендации по модернизации

Для работы в северных регионах обязательно нужно: дополнительный подогрев гидравлики, замена штатных аккумуляторов на более мощные, установка предпускового подогревателя. Мы все это делали через ООО Тяньцзинь Шуансян Гидравлические Компоненты — у них есть готовые решения именно для китайской техники.

Систему освещения лучше менять сразу — как я уже упоминал. Китайские производители ставят слабые генераторы — при подключении дополнительного оборудования возможны проблемы с напряжением. Мы ставили дополнительный генератор на 2 кВт.

По гидравлике: если планируете работать с тяжелыми грунтами, лучше сразу заменить штатные цилиндры на усиленные. У Шуансян есть хорошие варианты с двойным уплотнением — они лучше держат ударные нагрузки. Проверено на гравийных карьерах — работают без проблем уже два сезона.

Экономическая эффективность

При грамотной эксплуатации китайский автогрейдер XCMG окупается за 1.5-2 года против 3-4 лет у европейских аналогов. Но это при условии, что вы готовы вложить 10-15% от стоимости в первоначальную доработку.

Самая большая статья экономии — запчасти. Например, гидроцилиндр на Caterpillar стоит как треть стоимости всего XCMG. При этом качественные аналоги от того же Шуансян обходятся в 3-4 раза дешевле оригинальных.

Сейчас рассматриваем покупку еще двух машин — уже модели GR300. Производитель учел многие недочеты предыдущих поколений: улучшили уплотнения, поставили более надежную электронику. Но с гидравликой все равно планируем работать через проверенных поставщиков — слишком дорого обходятся простои из-за мелочей.

Соответствующая продукция

Соответствующая продукция

Самые продаваемые продукты

Самые продаваемые продукты
Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение