
Если честно, когда слышу про китайские гидравлические подъемные цилиндры, первое что приходит в голову — это не дешевая альтернатива, а скорее история про то, как мы в 2019 пытались заменить ими европейские аналоги на карьерных экскаваторах. Получилось... скажем так, не сразу.
Цены на немецкие цилиндры в тот период подскочили на 40%, а сроки поставки растянулись до полугода. Пришлось срочно искать варианты. Коллега из Новосибирска тогда сказал: 'Смотрите в сторону Тяньцзиня, там гидравлические подъемные цилиндры делают по японским лицензиям еще с 90-х'.
Первое что удивило — разнообразие исполнений. У ООО Тяньцзинь Шуансян Гидравлические Компоненты в каталоге были не только стандартные исполнения, но и варианты для работы в условиях перегрузок, что для наших карьерных самосвалов было критично.
До сих пор помню их техспецификации — особенно понравилось, что указывали не только рабочие давления, но и тестовые перегрузки с деформацией штока. Это редко кто дает в открытом доступе.
Заказали пробную партию цилиндров для гидромолотов. Вроде бы все по ГОСТам, но при монтаже вылезла проблема — резьбовые соединения оказались метрическими, а не дюймовыми как у нас. Пришлось экстренно заказывать переходники.
Инженер shuangxiang.ru тогда объяснил по скайпу: 'У нас большинство клиентов — это страны Азии, там метрическая система стандарт'. Теперь всегда уточняем этот момент при заказе.
Самое интересное — после замены уплотнений на отечественные (резина у них немного другой твердости) цилиндры отработали уже три года без нареканий. Хотя гарантию давали всего на год.
Вот что заметил за годы работы с их продукцией — китайские инженеры часто закладывают запас прочности выше заявленного. Проверяли на стенде: цилиндр с паспортным давлением 32 МПа стабильно держал 38-40 МПа без деформаций.
Но есть и слабые места — например, в гидравлические подъемные цилиндры для горной техники они ставят подшипники качения корейского производства, которые у нас плохо переносят перепады температур. При -35°С были случаи заклинивания.
Сейчас при заказе сразу просим замену на японские NTN или наши ВПП. В ООО Тяньцзинь Шуансян идут навстречу — доплата около 15%, но надежность вырастает значительно.
Считаю что главное преимущество — не столько цена, сколько гибкость производства. В прошлом году заказывали нестандартные гидравлические подъемные цилиндры для реконструкции старого советского пресса. Немцы сказали бы 'только под заказ 9 месяцев', китайцы сделали за 3 месяца по нашим чертежам.
Правда пришлось дважды уточнять техзадание — в первый раз они неправильно поняли требования к чистоте обработки штока. Видимо, языковой барьер сыграл роль.
Сейчас работаем по такой схеме: сначала видеоконференция с инженерами, потом техническое задание на английском и русском, и только потом контракт. Ошибок стало значительно меньше.
У ООО Тяньцзинь Шуансян Гидравлические Компоненты есть русскоязычный техспециалист — это редкость для китайских производителей. В прошлом месяце как раз консультировались по ремонту цилиндра на буровой установке — прислали 3D-модель и пошаговую инструкцию разборки.
Из минусов — запчасти иногда идут дольше чем хотелось бы. В декабре ждали уплотнительный комплект 3 недели вместо обещанных 10 дней. Говорят, проблемы с логистикой из-за ковидных ограничений.
Но в целом по сравнению с 2019 годом сервис значительно улучшился. Даже прислали русского менеджера который курирует наши поставки.
Сейчас используем китайские гидравлические подъемные цилиндры примерно в 30% оборудования — там где нет экстремальных нагрузок или где можно быстро заменить при отказе.
Для критически важных узлов пока берем европейские — просто потому что отработанная годами логистика и нет языкового барьера.
Но тенденция меняется — китайские производители явно наращивают качество. Последняя поставка от shuangxiang.ru была заметно лучше первой по всем параметрам. Думаю через пару лет доля их продукции у нас вырастет до 50%.