
Когда слышишь про китайские гидроцилиндры для бокового смещения отвала, сразу думаешь — опять эти универсальные решения, которые вечно подтекают в местах крепления штока. Но с моделью Диншэн ПЯ220 вышло иначе — пришлось разбираться, почему на некоторых экскаваторах он держит нагрузку лучше европейских аналогов, а на других клинит после месяца работы.
Заказывали партию этих цилиндров для замены на старых погрузчиках. В спецификациях указано рабочее давление до 25 МПа — на практике при тестах в ООО Тяньцзинь Шуансян Гидравлические Компоненты выяснилось, что лучше не превышать 22 МПа, иначе начинает подсаживать уплотнение золотника. Кстати, на их сайте shuangxiang.ru есть технические схемы, но там не показано, как именно усилена зона крепления проушин — это стоило бы дополнять.
Монтажники сначала жаловались на нестандартный размер резьбы под гидролинии — пришлось докупать переходники. Зато позже оценили, что производитель сразу поставил защитные гофры на шток, что редкость для бюджетных моделей. В полевых условиях это спасло от песка и стружки.
Заметил интересную деталь: когда цилиндр работает под углом, как раз в режиме бокового смещения, износ направляющих втулок идет неравномерно. Видимо, китайские инженеры немного недосчитали при расчете нагрузки на торец штока. Но для моделей типа ПЯ220 это критично только при постоянной работе с перекосом — в штатных режимах проблем не было.
В прошлом сезоне ставили три цилиндра на погрузчики в карьере. Два отработали без нареканий, а на третьем через 200 моточасов появилась течь сальника. Разбирали — оказалось, брак обработки поверхности штока в зоне переходника. Пришлось самим шлифовать и ставить ремонтный комплект уплотнений.
Тут важно отметить: если брать гидроцилиндры у ООО Тяньцзинь Шуансян, лучше сразу заказывать запасные комплекты уплотнений. У них на сайте есть каталоги, но не все менеджеры упоминают про совместимость материалов с российскими гидравлическими жидкостями. Мы, например, перешли на масло МГЕ-46В и пока проблем нет.
Еще момент — при отрицательных температурах бывает задержка реакции на управление. Думали, дело в жидкости, но потом выяснили, что виноват зазор в распределителе. После регулировки все стало работать четко. Видимо, на заводе тестируют только в 'тепличных' условиях.
Если сравнивать с турецкими цилиндрами за те же деньги — китайские явно выигрывают по ремонтопригодности. Разбираются без специнструмента, что в условиях стройки критически важно. Но проигрывают в качестве покраски — через полгода появляются сколы и ржавчина.
По стоимости гидроцилиндр бокового смещения отвала Диншэн ПЯ220 выходит на 30-40% дешевле немецких аналогов. Но здесь надо считать не только цену покупки, но и стоимость обслуживания. Например, замена уплотнительного узла обходится в 2-3 раза дешевле, чем у Bosch Rexroth.
Коллеги с Урала рассказывали, что ставили эти цилиндры на экскаваторы Hitachi — пришлось переделывать кронштейны. Видимо, геометрия креплений не всегда соответствует заявленным чертежам. Но в случае с отечественной техникой такой проблемы не наблюдалось.
Обязательно нужно контролировать момент затяжки крепежных болтов — если перетянуть, корпус может 'повести'. Мы сначала по привычке закручивали с усилием как на обычных цилиндрах, потом пришлось ослаблять.
Раз в полгода рекомендую проверять зазоры в подшипниковых узлах — они почему-то разрабатываются быстрее, чем у других производителей. Зато в наличии всегда есть запчасти, в том числе и через сайт shuangxiang.ru.
При длительном простое техники лучше снимать нагрузку со штока — заметил, что иначе появляется незначительная деформация в крайнем положении. Не критично, но на точности позиционирования сказывается.
В целом для большинства строительных задач диншэн пя220 показывает себя достойно. Главное — понимать его ограничения и не пытаться использовать на предельных нагрузках постоянно.
Производитель постепенно улучшает конструкцию — в новых партиях уже видны изменения в системе уплотнений. Если продолжит в том же духе, через пару лет может составить серьезную конкуренцию европейским брендам в среднем ценовом сегменте.
Для компаний типа ООО Тяньцзинь Шуансян Гидравлические Компоненты важно наращивать сервисную поддержку — пока с этим есть проблемы. Но по соотношению цена/качество для российских условий продукция определенно заслуживает внимания.