
Когда слышишь про китайские гидроцилиндры для задних рыхлителей, сразу всплывают истории с поддельными маркировками или сварными швами, которые трескаются после двух сезонов. Особенно с моделью Диншэн ПЯ220 - многие думают, что это простая копия европейских аналогов, но на деле там своя специфика по посадкам и уплотнениям.
Взял как-то на диагностику цилиндр с вытекшим штоком. Оказалось, предыдущий механик поставил неоригинальные манжеты - китайцы там используют полиуретан с добавкой тефлона, который держит ударные нагрузки при заглублении. Если станешь универсальные уплотнения ставить, они в глинистых грунтах за полгода рассыпаются.
Заметил ещё момент с резьбовыми соединениями - у них метрическая резьба с укороченным шагом, а не дюймовая как у Катерпиллар. Когда впервые столкнулся, пришлось фрезеровать переходник, потому что стандартные фитинги не подходили. Сейчас всегда держу набор адаптеров конкретно для этой серии.
По толщине стенки гильзы есть нюанс - у ранних версий было 8 мм, но после жалоб на деформацию в каменистых грунтах увеличили до 10.5 мм. Но некоторые поставщики до сих пор пытаются впарить старые запасы, поэтому при заказе всегда прошу фото торца гильзы с штангенциркулем.
Работал с экскаватором, где владелец поставил цилиндр от Шуансян - вроде бы посадочные места совпали, но при полном выдвижении штока возникала вибрация. Разобрались - оказалось разница в 15 мм по длине в сложенном состоянии, из-за чего шарнир работал на излом.
Запомнился случай с заменой уплотнительной группы - китайские комплекты часто идут без направляющих колец, хотя в оригинальной схеме они есть. Пришлось вытачивать из латуни, иначе манжеты перекашивало при боковой нагрузке.
С гидрораспределителями тоже не всё гладко - их цилиндры рассчитаны на давление 28 МПа, а большинство европейских систем дают 32. Приходится ставить редукционные клапаны, иначе сальники выдавливает. Хотя в последних партиях от Тяньцзинь Шуансян уже стали ставить усиленные уплотнения.
В песчаных карьерах эти цилиндры показывают себя неплохо - выхаживают по 3000 моточасов без капиталки. А вот в мерзлых грунтах начинаются проблемы с холодным пуском - масло в полости штока загустевает, и первые 20 минут работают рывками.
Как-то зимой при -25 пытались запустить рыхлитель - порвало штоковую манжету. После этого всегда советую клиентам ставить подогреватели гидравлики или хотя бы синтетическое масло лить.
По коррозии заметил интересное - хромирование у них толще европейского, но пористое. В приморских регионах через год появляются точечные очаги ржавчины. Сейчас перед установкой обязательно полирую штоки пастой ГОИ и покрываю антикором.
С Тяньцзинь Шуансян работаем уже три года - сначала были нарекания по упаковке, цилиндры приходили с царапинами на штоках. После жалоб стали использовать двойную пенопластовую защиту и деревянные каркасы.
Их сайт shuangxiang.ru удобен тем, что есть раздел с техническими бюллетенями - там публикуют решения по типовым проблемам. Например, как переделать крепление при установке на технику других марок.
Сроки поставки стабилизировались - сейчас 45-50 дней морем до Новороссийска. Хотя в сезон лучше заказывать заранее, в феврале-марте у них всегда пик производства.
Если брать оригинальный цилиндр для Komatsu - цена от 400 тысяч, а китайский аналог обходится в 180-220 тысяч. Но тут важно считать не только первоначальную стоимость, а ресурс до первого ремонта.
По статистике наших сервисных отчётов, гидроцилиндр заднего рыхлителя диншэн пя220 требует замены сальников через моточасов, тогда как у японских аналогов интервал 3000 часов. Но даже с учётом более частого обслуживания экономия за три года получается около 40%.
Для небольших карьеров это существенно - проще дважды поменять уплотнения, чем сразу выложить полмиллиона за оригинал. Хотя для ответственных объектов всё же советую брать проверенные бренды.
Кстати, у Шуансян сейчас появилась программа по обмену старых цилиндров - при сдаче отработанного дают скидку 15% на новый. Это выгодно для регулярного обновления парка.
При сборке всегда оставляю зазор в подшипниках скольжения на 0.2-0.3 мм больше паспортного - у китайских цилиндров есть склонность к тепловому расширению. После такой доработки клиенты реже жалуются на заклинивание в жаркую погоду.
Разработал методику прокачки с обратным ходом - сначала выдвигаю шток до упора, затем даю давление в штоковую полость и делаю несколько коротких ходов. Это помогает выгнать воздух из мёртвых зон.
Для промывки использую авиационный керосин с добавкой 5% масла - их внутренние поверхности часто имеют остатки консервационной смазки, которую бензин не смывает. После сборки обязательно прогоняю на тестовом стенде с имитацией рабочих нагрузок.