
Разбираем гидроцилиндр для рыхлителя от китайского производителя — где тут подвох может быть и как избежать поломок в полевых условиях.
Когда впервые взял в руки этот гидроцилиндр, обратил внимание на толщину стенки — вроде бы стандартные 16 мм, но при замере оказалось 14,8. Для тяжелых грунтов как у нас в Сибири это уже вопрос. Хотя производитель ООО Тяньцзинь Шуансян Гидравлические Компоненты в спецификациях указывает нагрузку до 12 тонн, но мы тестировали на 8 — уже появилась легкая деформация.
Уплотнения стоят полиуретановые, а не стандартные нитрильные. В принципе логично для арктических температур, но при работе в глинистых грунтах быстрее изнашиваются. Пришлось на двух экскаваторах менять после 200 моточасов — обычные выдерживают 300-350.
Крепление цапфы сделано под евроразмеры, при установке на нашу технику пришлось фрезеровать посадочное место. Хотя в документах к гидроцилиндр заднего рыхлителя указана универсальность — на практике подходит только к технике с метрическими креплениями.
Зимой 2022 года поставили три таких цилиндра на рыхлители в Якутии. При -45° гидравлика начала подтекать на вторые сутки. Разобрали — оказалось, термоусадка уплотнений на 0,3 мм больше расчетной. Пришлось экстренно заказывать ремкомплект у ООО Тяньцзинь Шуансян, ждали две недели.
Интересно, что на сайте https://www.shuangxiang.ru в разделе 'Эксплуатация' нет данных для температур ниже -35°. Хотя в общем каталоге заявлен диапазон до -50°. Мы потом через техотдел уточнили — оказывается, для арктики нужна специальная модификация, но ее в стандартной поставке нет.
Шток выдерживает ударные нагрузки хуже, чем у европейских аналогов. После работы на мерзлых грунтах появляются микротрещины в зоне сварного шва. Ремонтировали наплавкой, но это временное решение — через 3-4 цикла трещины появляются снова.
Если брать ту же нагрузку, что и у Bosch Rexroth, но в 1,8 раз дешевле — кажется выгодно. Но когда посчитал замену уплотнений каждые 2 месяца вместо 6 — разница сократилась на 40%. Хотя для сезонных работ все равно экономия.
У них в гидроцилиндр тяньгун пя220 есть интересное решение — двойное хромирование штока. Но толщина покрытия всего 20 мкм, тогда как у конкурентов от 35. При активной работе с абразивами хватает на сезон, потом начинается коррозия.
Клапанная система — перепускной настроен на 180 бар, но в пиковых нагрузках срабатывает при 160. Пришлось перенастраивать, хотя гарантия это запрещает. После регулировки работают стабильно, но пришлось заключать допсоглашение с поставщиком.
В прошлом году на объекте в Красноярском крае пришлось менять сальник без специнструмента. Конструкция позволяет разобрать обычным ключом — это плюс. Но при сборке нужно точно выдерживать момент затяжки 220 Нм, иначе течет.
На сайте https://www.shuangxiang.ru есть видео по ремонту, но там показан идеальный случай. В реальности при попадании песка в штоковую полость возникают проблемы со снятием гайки — приходится греть газовой горелкой, хотя производитель это запрещает.
Ремкомплекты поставляются полные, но без инструкции по установке. Пришлось опытным путем определять порядок монтажа уплотнений — сначала манжеты, потом кольца. Если сделать наоборот — при первом же ходе поршня рвет сальник.
После года эксплуатации пяти цилиндров пришли к выводу — нужно сразу менять уплотнения на морозостойкие версии. Стандартные выходят из строя слишком быстро, хотя по паспорту должны работать 500 часов.
Добавили наружные пыльники от другого производителя — ресурс увеличился на 30%. Кстати, в новых партиях ООО Тяньцзинь Шуансян уже начали ставить аналогичные защиты, видно учли отзывы.
Для постоянной работы в тяжелых условиях советую усиливать крепление цапфы — приваривать дополнительные ребра жесткости. Без этого в местах сварки появляются трещины после 6-8 месяцев эксплуатации.
В целом по цене и качеству — вариант для средних нагрузок. Для экстремальных условий нужна доработка, но база неплохая. Главное — вовремя обслуживать и не превышать нагрузки, тогда отрабатывает свой ресурс.