
Вот этот гидроцилиндр - часто вижу, как его путают с аналогами для погрузчиков, но у ПЯ280 своя специфика. Работал с партией от Тяньцзинь Шуансян, и сразу заметил отличие в посадке шарнира.
У ПЯ280 ход штока короче, чем ожидаешь - всего 120мм при диаметре 50. В первых поставках были проблемы с подбором уплотнений, стандартные от гидроцилиндров для экскаваторов не подходили.
Заметил, что китайские производители часто экономят на обработке поверхности штока. Но у этих экземпляров хромирование было равномерное, без раковин. Хотя на срезе видно, что полировка делалась в два прохода - есть микроволнистость.
Крепление типа 'проушина-проушина' требует точной калибровки. Как-то пришлось переделывать кронштейн на погрузчике - заводские отверстия не совпали на 3мм.
В карьере под Воронежем ставили эти цилиндры на фронтальные погрузчики. Выдерживали до -25°C, но при -30°C начались утечки через сальники. Пришлось менять на морозостойкие уплотнения.
Интересно, что гидроцилиндр наклона показал лучшую живучесть при работе с щебнем, чем ожидалось. Хотя защитный кожух быстро изнашивался - вибрация съедала крепления за 2-3 месяца.
На сайте shuangxiang.ru указывают рабочее давление 20МПа, но мы тестировали до 23 - держал, хотя уже слышен был легкий стук в крайних положениях.
Резьба на штоке метрическая, а не дюймовая - это многих подводит. При замене приходится заказывать переходники. Кстати, у ООО Тяньцзинь Шуансян сейчас в каталоге есть комплекты с переходниками, но раньше этого не было.
Смазка должна быть именно на литиевой основе - пробовали графитную, начиналось заедание при полном выдвижении. Видимо, из-за особенностей направляющих втулок.
Заметил интересную деталь: при температуре выше +35°C нужно уменьшать рабочее давление на 10-15%, иначе начинает подтекать через контрольные отверстия.
Как-то поступила партия с дефектом обработки - на трех цилиндрах были задиры на штоках. Представитель shuangxiang.ru оперативно заменили, сказали, что проблема в износе оправки на производстве.
Чаще всего ломается именно гидроцилиндр тяньгун пя280 из-за неправильной установки - механики не выставляют соосность, возникает перекос. Потом удивляются, почему клинит при работе.
Ремонтировал один экземпляр после обрыва штока - анализ показал, что виноват не заводской брак, а усталость металла от постоянных перегрузок. Владелец признался, что регулярно превышал грузоподъемность погрузчика.
Пробовали ставить корейские цилиндры - дороже в 1.8 раза, но ресурс всего на 15% выше. Для сезонных работ выгоднее китайские, особенно если брать напрямую от производителя.
У Тяньцзинь Шуансян сейчас появились модификации с датчиками положения - удобно для автоматизации, но при наших температурах ниже -20°C датчики отказывали.
Интересно, что по документам передних колес у этого цилиндра должен быть больший запас прочности, но на практике он сравним с европейскими аналогами среднего класса.
После 2000 моточасов рекомендую менять уплотнения - даже если нет течей. К этому времени уже появляется микродеформация, которая влияет на точность позиционирования.
Зимой обязательно прогревать - как-то поспешили, лопнул корпус при -15°C. Хотя производитель заявляет работоспособность до -20.
Сейчас вот тестируем новую партию от ООО Тяньцзинь Шуансян Гидравлические Компоненты - обещают улучшенную защиту от коррозии. Посмотрим, как покажет себя в солевой камере.