
Когда видишь в запросе ?Китай щековая дробилка PE 750×1060?, сразу всплывают типичные стереотипы – либо дешёвый аналог с ресурсом в полгода, либо мифический ?европейский уровень за копейки?. На деле же всё упирается в детали сборки и логистику запчастей. У нас в ООО Тяньцзинь Шуансян Гидравлические Компоненты через руки прошло штук двадцать таких установок, и половина проблем оказалась не в металле, а в банальной нестыковке гидравлики с нашими ГОСТовскими маслами.
Заявленная производительность 130-250 т/ч – цифры, от которых хочется плакать. На граните с влажностью 8% реальный выход едва дотягивал до 190 тонн, причём фракция 0-5 мм давала перерасход электроэнергии на 15%. Как-то пришлось переваривать станину – заводская рама не учитывала вибрации от нашего питателя ПП 1-18.
Подшипники 23144 СС/С3W33 ставили китайские, но через полгода пришлось менять на SKF – не из-за качества, а из-за зазоров. Наш техник Вадим до сих пор ругается, вспоминая как пришлось вырезать посадочные места под европейские аналоги.
А вот плиты челюстные оказались сюрпризом – марганцевка 14%-ная держала дольше, чем у турецких аналогов. Но крепёж M36 нужно было сразу менять на гидравлические болты, иначе каждые 200 моточасов уходило на подтяжку.
На сайте Shuangxiang.ru мы как раз вынесли этот опыт в раздел по адаптации гидроцилиндров. Стандартный цилиндр регулировки разгрузочной щели заедал при -25°C, пришлось ставить обогрев и менять уплотнения на EPDM.
Интересно получилось с системой смазки – китайцы используют консистентную смазку №3, но для наших перегрузок лучше подошла Lithol Ultra. Кстати, это повлияло на ресурс шатуна – после замены состава трещины в зоне кривошипа перестали появляться.
Мелочь, но важная: трубки высокого давления от завода шли с резьбой M16×1.5, а наши переходники на РВД-16 были под METRIC 16. Пришлось фрезеровать конусные упоры – сейчас в ООО Тяньцзинь Шуансян для таких случаев держат партию адаптеров.
В 2022 году поставили три PE 750×1060 на гранитный карьер – две работают до сих пор, третья ушла на запчасти. Ошибка была в фундаменте: проектировщики не учли торфяной грунт, из-за чего станина дала перекос 3 мм за сезон.
Тут проявилась странность с клиновыми регулировочными блоками – при перекосе они изнашивались неравномерно, хотя по паспорту должны были компенсировать до 5 мм. Разобрали – оказалось, термообработка зубьев была проведена только на поверхностном слое.
Выручила схема с двойными пружинами распорной плиты – поставили с запасом 20% жёсткости, и вибрация снизилась. Кстати, этот опыт теперь используем при комплектации горного оборудования для северных регионов.
Оригинальные подшипники от поставщика шли по 4 месяца – пришлось наладить контакты с заводом в Лояне напрямую. Но и тут подвох: в партии 2023 года изменили геометрию сепараторов, хотя маркировка осталась прежней.
Валы эксцентриковые – отдельная история. После трёх случаев разрушения шпоночных пазов начали усиливать зону прессовой посадки наплавкой. На нашем сайте есть фото дефектов – специально выкладывали для коллег.
Сейчас рекомендуем закупать щёки с запасом 15% от планового расхода – не потому что быстро изнашиваются, а из-за рисков с логистикой. После санкций ждём поставки по 70-90 дней вместо прежних 25.
Сейчас экспериментируем с системой подавления пыли – стандартные форсунки не справляются с мелким отсевом. Поставили циклонный фильтр от старого компрессора, но нужно дорабатывать герметизацию камеры дробления.
Планируем тест с заменой приводных ремней на поликлиновые – инженеры из Тяньцзиня советуют оставаться на клиновых, но для наших перепадов напряжения вариант с поликлином выглядит устойчивее.
Если говорить о будущем PE 750×1060 – модель устаревает морально, но для вторичного дробления granite/базальта ещё лет пять будет рабочей лошадкой. Главное – не гнаться за паспортными характеристиками, а сразу закладывать 20% запас по всем узлам.